Сколько раз я слышу эту фразу от родителей, которые приводят детей на занятия. После 2-3 месяцев обучения все ждут баснословных результатов, гастролей, концертов и первых мест на конкурсах. Так не бывает.
Самое интересное, что слышу я это от родителей детей, которым всего 3-5 лет. Дорогие родители, Вы серьезно?
Талант — это работа, усилия. Никто не говорит, что это легко. Прогноз Вам никто не даст. Ни один спортивный тренер, глядя на малыша, не скажет: «Этот ребенок точно будет Олимпийским чемпионом. Всё, можете успокоиться, никаких тренировок, сидим и ждем.»
Когда речь идет об обучении вокалу, первое на что хочется обратить внимание, что обучение пению — это сложный процесс, который длится несколько лет, включающий в себя развитие слуха, голоса, дисциплины, актерских навыков, силы воли и характера.
Несколько общих правил, которые следует знать родителям, чьи дети хотят петь и выступать на сцене.
1. Надо работать, заниматься интенсивно. Но при этом помнить, что у каждого ребенка свой темп развития. Без труда не бывает успехов. Иногда родители думают, что достаточно 1-2 репетиции в неделю, чтобы все получалось. Открою Вам секрет — этого очень мало. Это скорее для факультативных занятий, пения «для себя». И, конечно, это не для выступлений перед зрителями на концертах и участия в серьезных конкурсах.
Поставьте для себя цель. Если через 2-3 года регулярных репетиций, концертных выступлений и конкурсов, ребенок не сдвинулся с мертвой точки, ему не нравится заниматься вокалом, тогда следует действительно задуматься о том,что направление выбрано не совсем верно, и, возможно, следует заняться чем-то другим.
2. Заниматься нужно еще и дома. Да-да. Ребенок должен дома петь и отрабатывать движения и репертуар регулярно. Об этом почему-то часто забывают.
3. Перестать сравнивать успехи детей. Родители часто сравнивают достижения одних детей с другими. Но при этом не учитывают разницу в подходе и обучении. Родители, которые водят ребенка заниматься вокалом, должны понимать, что занятия вокалом — это такая же тренировка, как в спорте. Быстрых результатов не бывает, не последнюю очередь играют природные музыкальные способности, наследственность. Если ребенок дома никогда не пел, а стал ходить на занятия и «распелся», то это уже говорит о первых результатах. Есть так называемые «поющие дети», но с ними тоже проводится колоссальная работа. Профессионалы сразу определяют необученного ребенка, которому есть над чем работать, каким бы талантом тот не обладал.
4. Посвящать много времени обучению. Родители должны быть готовы посвящать много своего личного времени увлечению ребенка. Что сюда входит: дополнительные репетиции по выходным, генеральные прогоны перед концертами, поездки на концерты и конкурсы, поиск и пошив костюмов.
5. Родители должны «прокачивать» свою стрессоустойчивость. Именно свою, а не ребенка. Потому что выступление ребенка – это огромный стресс для родителей. Часто амбициозные родители после выступления ребенка делают неправильные выводы, критикуют выступление юного артиста, высказывают недовольство педагогу. Педагог – это в первую очередь человек, он тоже остро реагирует на критику, и при этом очень переживает за выступление ребенка. Ваш преподаватель – это не громоотвод. В первую очередь, это тот человек, который поддерживает Вашего ребенка на всех этапах, и особенно тогда, когда он делает первые шаги.
Дорогие родители, никто, кроме Вас лично, никогда не будет заинтересован максимально в обучении и продвижении Вашего ребенка. Вы должны это понимать и принимать ответственность, быть поддержкой. Педагог не может заставить Вашего ребенка ходить на репетиции, приобрести костюм, не может оплатить участие в конкурсе и поездку на фестиваль.
Какие усилия приложите — такой результат и получится.