1. Мне кажется, у моего ребенка нет ни слуха, ни голоса. У него получится заниматься музыкой?

Определять наличие или отсутствие музыкальных способностей должен специалист, человек, который много лет проработал с дошкольниками, имеет устойчивые результаты обучения в области дошкольного музыкального развития. Почему-то именно в музыкальной области родители наиболее часто ставят «диагноз» маленьким детям – «не певец», «не музыкант», причем, однозначно.  Никто почему-то не говорит, глядя на своего ребенка в 3 года, что он точно не врач, не инженер, не биолог, не химик.

Прослушав ребенка, на деле оказывается, что мнение о ребенке у родителей сложилось ошибочное, поскольку способности малыша сравниваются со взрослыми певцами и музыкантами. То, что родители принимают за отсутствие слуха или голоса, на самом деле таковым не является. Есть необученность, неумение координировать голос и слух, отсутствие интереса и внимания, боязнь ошибиться.  Музыка – это такая же наука, со своими музыкальными законами, языком, приемами и методами обучения.

В ваших силах создать нужные условия, чтобы голос и музыкальный слух у ребенка развивался.  Музыкальный слух и чувство ритма развиваются у ребенка наиболее активно в возрасте от 2 до 6 лет.

Именитые педагоги утверждают, что научить петь можно любого ребенка, который умеет говорить.

  1. Определите, есть ли у моего ребенка талант, и если он есть, то он будет заниматься музыкой.

Вопрос наличия или отсутствия таланта – очень сложный. Ни один спортивный тренер, оценив данные маленького ребенка, не сможет сказать, вырастет ли из него олимпийский чемпион.

На первоначальном этапе мы можем оценить только наличие врожденных музыкальных способностей по шкале – низкие, средние, высокие показатели. Есть специальные тесты, их используют, как правило, в музыкальных школах.  При правильном обучении низкие способности развиваются, и из ученика с весьма средними врожденными данными может вырасти профессиональный музыкант.

Для воспитания таланта нужна дисциплина, сила воли, работоспособность. И тогда талант заиграет всеми красками. Ни один талантливый, но ленивый ученик, который не занимается систематически вокалом, не ходит на музыкальные занятия, не сможет добиться успеха.

  1. Зачем нужно прослушивание? Что оно дает?

Во-первых, это знакомство с ребенком. Педагог, который будет вести занятия, исходя из многолетней практики, составляет впечатление о том, как ребенок идет на контакт, может ли он оставаться на занятии один, знает ли он, зачем его привели и что он будет делать. Но первое впечатление, конечно, может быть ошибочным. Даже самые тихие и стеснительные дети в процессе музыкальных занятий раскрепощаются, становятся смелее и увереннее в себе.

Во-вторых, на прослушивании определяются первоначальные музыкальные способности. Как правило, музыкальные способности можно разделить на низкие, средние и высокие.

  1. Как проходит прослушивание для детей от 3 до 7 лет?

Вариантов несколько:

  • Ребенка просят спеть песню, рассказать стихотворение. Оценивается дикция, артистизм, открытость ребенка, чистота интонирования в пении.
  • Для оценки звуковысотного слышания: играются звуки на разной высоте, просят назвать, где звук выше, где ниже. Второй вариант – найти сыгранный звук на инструменте.
  • Для оценки музыкальной памяти и интонации: играют мелодию или песенку, просят повторить голосом.
  • Для оценки чувства ритма: необходимо прохлопать или простучать заданный ритм.
  • Для оценки гармонического слуха: играют один, два или несколько звуков, просят назвать, сколько звучало.
  • Для оценки тембрового слышания: играют на разных инструментах, просят назвать, какой инструмент звучал.

Конечно, список этот может быть дополнен, но он дает первоначальное представление о музыкальных способностях.

Для каждого возраста подбираются разные песенки, попевочки и ритмы. Для старших дошкольников задания могут усложняться.

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях.